"Юзабилити" сайта

Добавить в избранное  
комментариев
Поделиться:
Содержание статьи:

Расширить аудиторию сайта задача выполнимая, но перед владельцами ресурсов стоит еще одна немаловажная цель – посетителей этих удержать. Для этого можно применять ряд действий. Стоит учесть и ошибки, которые чаще всего допускают владельцы сайтов при привлечении посетителей на свои ресурсы. Если исключить самые явные оплошности, можно добиться весьма значимых результатов при продвижении своего контента. Если речь идет об интернет-магазине, важно наладить его работу так, чтобы при связи посетителя с сотрудниками центра продаж, оператор мог как можно скорее найти всю важную информацию о только что сделанном заказе и иметь возможность последующего его сопровождения.

При этом стоит обеспечить возможность посетителю сайта совершить все необходимые действия для покупки товара, оформления заказа и связи с операционистом. При том, что владелец сайта должен дать посетителю шанс осуществить оптимальную навигацию по порталу, выбрать необходимый товар без потерь времени и быстро получить заказ. Стоит продумать все так, чтобы покупки на сайте стали приятными и легкими.

Любое из действий, которое посетитель выберет неверно, должно вести его к списку товаров и возможности совершить заказ. При четком представлении того, какие ошибки встречаются чаще всего, можно, исправив их, действовать лишь в оптимальном порядке. Расскажем об основных ошибках владельцев сайтов.


Неприглядное оформление

Стоит понимать то, что в современном мире дизайнов существуют свои порядки и главные тенденции. Во все времена разработчики стараются сделать сайт привлекательным и востребованным. Да так, чтобы посетители могли прекрасно ориентироваться на сайте. При этом все самые крупные детали и выдающиеся шрифты могли работать только на пользу и возможность делать посетителями только те манипуляции, которые выгодны владельцу сайта.

Важно сделать сервис доступным для посещений с планшета или стандартного смартфона. При этом вся предоставляемая информация должна восприниматься легко и просто. Устаревший дизайн посетитель отметет в считанные секунды и уйдет с портала. Другое дело, если сайт раскручен и давно полюбился посетителям. В этом случае даже небольшая «смена декораций» принесет шквал отрицательных эмоций.

Ресурс оформлять нужно в понятном виде, доступном и качественном. Чтобы достигнуть отличного результата, следует знать, что придется немного вложиться в проект, но это стоит того. Окупится довольно скоро.

Важно вовремя устранять недочеты. К примеру, сложный тип воспроизведения нужно исключить. Посетитель не должен видеть сплошной текст, не разделенный на подзаголовки. Важно добавлять по мере просмотров видео, фото и иллюстрации. Они должны быть не очень утомительными, а тексты – не длинными.

Важно, чтобы информация, которая дается для размышления пользователя, отвечала на все его вопросы и был очень доступно и понятной. Только интересными текстами можно удержать посетителя на сайте.

Есть проекты, которые вовсе не интересны по дизайну, но имеют довольно высокую посещаемость. Вес объясняется понятной структурой и общим видом сайта, что и привлекает посетителей.


Неправильная навигация, сложности со структурой

Структура ресурса и навигация должны соответствовать требованиям посетителей. Переходы по страницам и общий дизайн для тех, кто пользуется порталом, не может быть сложным или несоответствующим реальным представлениям. Эти переходы должны быть наиболее удобными и совершенными.

Вся информация, которую посетитель сайта должен получить в ходе его посещения, должна быть в самом прямом доступе. Если есть сложности, сайт закроют. Когда посетитель не станет испытывать сложностей при поиске необходимого текста или ответа на свой вопрос, он еще и еще раз вернется на этот портал, и будет посещать его довольно часто.

Чтобы осуществить оптимальное продвижение своего сайта, стоит продумать все шаги посетителя. Если дело касается интернет-магазина, нужно задуматься о том, чтобы обеспечить посетителю обязательные условия простоты выбора продукции, оформления заказа и быстрого его получения.

Тут многое зависит от специфики ресурса. Если он относится к инфосервису, важно дать возможность посетителям получить все необходимые данные по тем вопросам, которые их интересуют. Когда это интернет-магазин, посетитель должен получить возможность оптимально осуществить заказ.


Если контент некачественный

Любой из посетителей, который понял, что на сайте представлен контент недоброкачественный или неинтересен, тут же покинет этот ресурс. Стоит сделать оформление сайта доступным и понятным для обывателя. Немало оформлений сегодня не отвечают интересам аудитории. Сложность восприятия заключается в мелких шрифтах, очень больших текстах, пустоте переходов. Важно структурировать тексты, применять фото и видео, иные элементы. Информация должна отвечать запросам посетителям, быть интересной.


Воспроизведение видео в автоматическом режиме

Стоит задать просмотр видео так, чтобы он шел в автоматическом режиме. Когда посетителю нужно нажать на кнопочку, чтобы воспроизвести контент, в большинстве случаев сайт будет покинут или просто не станет воспроизводиться видео. Желательно стимулировать посетителей к тому, чтобы просмотреть видео, но стараться не настаивать на этом категорически.


Проблемы с загрузкой

Пользователи очень негативно воспринимают длительную загрузку, некорректную и некачественную работу сайта. Владельцу портала важно вовремя оценивать скорость загрузки ресурса, обращаясь к помощи специальных сервисов. Если будет выявлена проблема с качеством загрузки, нужно в срочном порядке устранить проблемы, скорректировав работу сервиса. Наиболее частым выходом из ситуации становится изменение размеров определенных элементов.

Затруднительная процедура регистрации

Одним из наиболее явных препятствий для пользования порталом может стать невозможность быстрой и оптимальной регистрации. Если возникают сложности, и на выполнение этой процедуры необходимо слишком много времени и сил, посетитель просто покинет сайт и станет «заморачиваться» на данном контенте.

Владелец сайта должен сделать так, чтобы при регистрации нужно было указывать лишь основные сведения, включая имя посетителя и адрес почты. Больше ничего. Остальное приведет посетителя ужас и заставит думать, что его просят указать слишком личные данные. Владельцу сайта важно лишь провести все необходимые тестирования сайта при регистрации, чтобы понять, правильно ли работает форма.

Так же проверяют и оформление заявок на интернет-порталах, предназначенных для продаж разных товаров. Кончено, из любого правила есть исключения, но в большинстве случаев именно детальная форма заказа, позволяет добиться необходимых показателей конверсии.


Неправильное описание товара

Важно дать возможность посетителям получить все самое полное описание товара, который им необходим. Без этого покупатель не сможет сделать выводов о качествах товара или его виде. Описание позволяет быстро оценить продукт и понять, подходит он покупателю или нет. Клиентов отталкивает непонятное описание, неточная информация, даже неверные наименования товара.

Впрочем, если есть цель подтолкнуть посетителя к совершению заказа, приветствуется короткое и емкое описание, но оно должно быть точным и правдивым.


Отсутствие призыва к конкретному действию

Есть ряд вариантов, которые призывают посетителя к тому или иному действию. К примеру, совершение звонка, скачивание определенного материала, процедура регистрации. Важно подтолкнуть человека и к совершению предварительного расчета стоимости покупаемого товара. Для этого нужно установиться ряд программ и форм для отправки заявок операторам.

Есть немало примеров, когда посетитель сайта может заказать обратный звонок или рассчитать стоимость при покупке, когда речь идет о сайтах компаний, занимающихся реализацией разной категории товаров.


Отсутствие оптимизации под мобильные устройства

Стоит помнить и о том, что посетитель не должен испытывать сложностей в посещении ресурса с различных устройств, в том числе и мобильных. Дело в том, что подобная практика весьма распространена, и если минуту назад человек зашел на ресурс, чтобы сделать заказ, со своего ноутбука, то буквально пару мгновений спустя он уже, будучи в постели перед сном, откроет портал с мобильника, что называется, на ночь глядя. И такая возможность должна ему быть предоставлена беспрепятственно.

Владельцы большинства порталов используют возможность специализированной мобильной версии, что более комфортно для посетителей. Это становится для них привычным вариантом посещения любимого сайта. При этом дизайн сайта для мобильника приспособлен специально для случаев посещения с сотового. Однако, владельцу сайта стоит проверить все варианты использования портала с любого мобильного устройства. Если не предпринять таких мер, можно говорить о потере части трафика.


Вывод

Вышеперечисленные ошибки – это лишь малая часть наиболее часто встречающихся недочетов. Именно из-за неправильного дизайна или некрасивого шрифта посетитель закрывает непонравившуюся страницу. Помимо этого, существует еще немало других распространенных проблем, которые не дают вывести ресурс на требуемый уровень, развивать бизнес в интернете. Как быть в такой ситуации? Лучшей рекомендацией становится регулярное тестирование. И при этом, не стоит останавливаться на достигнутом результате. Важно постоянно совершенствовать свой сайт, вносить требуемые изменения, чтобы сделать его еще более понятным и удобным для аудитории. Грамотные действия дают возможность достигать приемлемых результатов в виде повышенного посещения и высоких показателях конверсии. Интересно, что правильный подход позволяет, даже при условии незначительных затрат, получать великолепные показатели.

 

 

© «SiteUpper», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Оцените материал:
Поделиться:



Комментарии (0)

    Наш адрес: г. Москва, улица Льва Толстого, 5с1
    Телефон: 8 (495) 845-34-56
    Хотите, перезвоним Вам
    в удобное время?
    обратный
    звонок