Турбостраницы от «Яндекс»

Добавить в избранноеУбрать из избранного  
комментариев
Поделиться:
Обновлено: 30.01.2018
Содержание статьи:
Турбостраницы Яндекс
Турбостраницы от «Яндекс»

Турбостраницы ‒ облегчённые версии страниц в выдаче Yandex ‒ появились в конце 2017 года и сейчас активно обсуждаются веб-мастерами. Ускоренные мобильные страницы быстрее открываются на мобильных устройствах с низкоскоростным Интернетом. На данный момент(январь 2018) они содержат только текст, изображения, а также один рекламный блок. Сейчас их интенсивно используют новостные ресурсы. Сложно сказать однозначно, нужны ли они веб-мастеру, но отзывы пользователей о турбостраницах «Яндекса» в основном положительные – они реально помогают просматривать сайты людям, пользующимся мобильным Интернетом.

Как это работает?

На страницу копируется информация со страниц сайта, которые подключены в специальный rss канал. Чаще всего веб-мастеры принимают решение создать турбостраницу для различных новостных блоков и других разделов с высоким мобильным трафиком. Копируются только текст и изображения, причём их количество ограничено. На одной турбостранице может содержаться не более 15 мегабайт информации и не более 500 постов с 30 изображениями в каждом. Выглядят они примерно одинаково за исключением картинок, вставленных клиентом, и части шапки в названии, где может располагаться логотип. Если посмотреть на примеры турбостраниц «Яндекса» в Интернете, то вы увидите, что они практически не отличаются друг от друга.

На облегчённые версии сайтов пользователи переходят из:

  • -- сюжетов «Яндекс.Новостей»;
  • -- «Яндекс.Дзена»;
  • -- поисковой выдачи.
Пример турбостраницы
Пример, созданной "SiteUpper", турбостраницы сайта

Ссылки на них помечаются специальным символом в виде ракеты.

Самое неоднозначное здесь то, что информация будет размещаться не на хостинге клиента. Она копируется на сервер «Яндекса» и по сути является его внутренней страницей. При переходе на неё даже не меняется URL поисковой выдачи. То есть физически трафик идёт исключительно на «Яндекс», без захода непосредственно на ресурс-источник. Как это будет влиять на поисковую выдачу обычной страницы, пока непонятно. Хотя поисковик уверяет, что никакого негатива ожидать не стоит. Более того, по словам представителей Yandex, в следствии уменьшения количества отказов ПФ сайта будут только улучшаться.

За счёт облегчения и переноса содержимого сайта на быстрый «Яндекс» скорость загрузки страницы увеличивается на порядок без каких-либо трат со стороны веб-мастера или владельца ресурса.

Зачем это нужно веб-мастеру и владельцу сайта?

Есть несколько очевидных преимуществ, которые дают турбостраницы:

  • -- Возможность показа в ТОПе выдачи, если основные страницы его еще не достигли.
  • -- Значительное ускорение работы. При этом сам сайт может оставаться на старом хостинге и практически не требует серьёзных модификаций кода и контента.
  • -- Возможность для владельца сайта получать полноценную мобильную версию ‒ без затрат и переработки. Это хороший бюджетный вариант для тех, кто хочет хоть как-то сделать сайт удобным для гаджетов.
  • -- Стабильность. Даже если основной сайт подвергся атаке или его сервер «лёг» по каким-то другим причинам, турбоверсия продолжит работать без проблем. Неплохая подстраховка, особенно для новостных ресурсов.
  • -- Повышенное внимание пользователей. Пользователи привыкают к сервису, уже оценили его удобство. Здесь нет навязчивой рекламы, турбосайт не «поедает» трафик и грузится быстро даже с мобильным Интернетом за городом. В результате увеличивается количество кликов по новостям, помеченным турборакетой.

В целом польза от этого сервиса есть. Но, как всегда, не обошлось без подводных камней. Причём пока неясно, что здесь перевесит.

Подводные камни внедрения

Вопросы к турбостраницам Яндекс
Вопросы к турбостраницам Яндекс

О том, что ускоренные турбостраницы удобны пользователю, мы говорили выше. Но так ли они нужны владельцам сайта, стремящимся продвинуть свой ресурс и получить прибыль? С одной стороны, да, вы бесплатно получаете облегчённую версию для мобильных устройств. С другой – многие крупные проекты уже имеют свои мобильные версии, удобные, уникальные, отлично проиндексированные и пока выводящиеся в топе. Вот ещё несколько причин того, почему ускоренные страницы вызывают недоверие у веб-мастеров:

  • -- Неуникальный дизайн. Как долго мы слушали рассказы о том, что сайт должен быть удобным и уникальным, чтобы иметь успех. И вот вам откровение – все турбостраницы делаются под копирку. Весь ваш уникальный дизайн, в который владелец ресурса вложил десятки, а иногда сотни тысяч, здесь никому не нужен. Пользователь увидит только маленький логотип. Даже шрифт здесь один на всех.
  • -- В силе сервиса – и его слабость. Информация копируется на сервер «Яндекса» и, по сути, попадает в распоряжение этой компании. Вы демонстрируете свой сайт пользователям через посредника. Пока это никак не влияет на ваш ресурс, но что будет дальше и что помешает «Яндексу» изменить условия?
  • -- На странице могут размещаться рекламные объявления, но то только через сервисы «Яндекса». Чтобы «прикрутить» рекламу от «Гугл», потребуются «костыли» в виде Adfox. То есть придётся оформлять договор через юрлицо. Для пользователя это удобно, для веб-мастеров, зарабатывающих на рекламе, ‒ нет.
  • -- Серьёзные ограничения по контенту и навигации. Не получится сделать разветвлённое меню, разместить кнопки. Только картинки и текст. И, нажимая на ссылки и без того бедного меню или внутри текста, пользователь перенаправляется в новую вкладку. Ему может даже показаться, что он перешёл на другой сайт.
  • -- Пока неизвестно как скажется на ПФ сайта в разрезе Google. Ведь, урезанная элементами дизайна, страница имеет много шансов уменьшить "глубину" и время просмотра веб-ресурса. Не смотря на то, что Яндекс предоставляет возможность подключить "Google Analytics", нужно внимательно следить за показателями глубины и времени пребывания пользователя на связке "турбостраница => сайт". В случае, если они падают- отключать аналитику от Гугла.

Как видно, вопросов пока столько же, сколько и очевидных преимуществ. Кроме того, система была внедрена только осенью 2017 года. Сейчас она проходит обкатку, устраняются баги и ошибки обновления турбостраниц. Поэтому пока не исключены любые неожиданности.

Как сделать турбостраницу?

Чтобы сделать турбостраницу для своего ресурса, необходимо создать RSS-канал, подключить его в «Яндекс.Вебмастер», пройти валидацию.

Обратите внимание на количество постов, которые будут выдаваться на турбостраницах. Если их более 500, тогда придётся разбивать сайт на два RSS-фида. Это ещё один неприятный момент, который возникает в силу стремления облегчить ресурс для быстрой загрузки.

Рабочий пример кода rss-фида Турбостраницы Яндекс

    <?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?> 
<rss xmlns:yandex="http://news.yandex.ru" xmlns:media="http://search.yahoo.com/mrss/" xmlns:turbo="http://turbo.yandex.ru" version="2.0">
<channel>
<title>rss-sk / "НАЗВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ"</title>
<link>http://example.ru</link>
<language>ru</language>
<description>Интересные статьи о....</description>
<yandex:analytics type="Yandex" id="XXXXXXX"></yandex:analytics>
<item turbo="true">
<title>Какие проблемы могут возникнуть...</title>
<link>http://example.ru/articles/article.html</link>
<category>Мебель на кухню и ванную</category>
<turbo:content><![CDATA[ВАШ ТЕКСТ]]>/turbo:content>
<pubDate>Mon, 29 Jan 2018 16:11:00 +0300</pubDate>
</item>
...
</channel>
</rss>

Что в итоге

Пока сложно определить, куда именно приведёт пользователей и владельцев сайтов новый сервис. Но можно сказать точно, что мобильные турбостраницы существуют и «Яндекс» будет их продвигать. А это значит, что, каким бы ни было отношение веб-мастера к новому сервису, придётся его осваивать и учиться им пользоваться. Пока не следует подключать к нему основные сайты, приносящие доход. А вот попробовать работу турбостраниц на малозначимых ресурсах стоит, чтобы понять принцип действия.

Если вы владелец новостного проекта, цель которого ‒ не продажа кликов с рекламы, а распространение информации и охват аудитории, воспользоваться этим сервисом можно. У него есть очевидные преимущества, он реально делает любой подключённый к нему сайт удобным для мобильных устройств, особенно в населённых пунктах с низкой скоростью передачи мобильных данных.

Кроме того, уже в ближайшее время, судя по планам специалистов «Яндекса», турбостраницы будут изменены и станут более удобными для пользователей. В первом квартале 2018 года компания будет работать над кастомизацией дизайна для каждого сайта, подключением блока с авторизацией пользователей, платежей и т. д. В результате будут сняты некоторые вопросы, которые сейчас смущают веб-мастеров.

 

 

© «SiteUpper», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Оцените материал:
Поделиться:

Читайте также

Комментарии (0)

    Хотите, перезвоним Вам
    в удобное время?
    обратный
    звонок